Я – гуру

Настоящий гуру — это любовь.

 

Кришна Дас

 

 

 

"Гуру" буквально значит "тот, кто освобождает от невежества и темноты". Гуру - это человек, который слился воедино с Высшим Сознанием и действует как проводник этого сознания.

 

Еще раз вспомню, что перед каждым человеком Жизнь выставляет 3 равных для выполнения задачи:

1.     стать Человеком, т.е. раскрыть свои внутренние качества характера и освятить их Божественным светом;

2.     стать профессионалом или направить все свои качества и умения на помощь людям;

3.     стать Гуру, а значит понять, что каждое твое слово и действие учит других. Хорошие поступки показывают другим, как нужно поступать, а плохие, как не нужно. После этого определиться, каким примером ты хочешь стать – положительным или отрицательным, и начать активно развивать эту позицию. Во время своего выбора только важно помнить, что за плохие поступки или отрицательный пример, самому же и придется отдуваться.

 

В унисон к сказанному Конфуций сказал: «Когда видишь мудрого человека, подумай о том, чтобы уподобиться ему. Когда видишь человека, который не обладает мудростью, взвесь свои собственные поступки».

 

Чтоб мы не запутались, оценивая поступки, как свои, так и поступки других людей Лев Николаевич Толстой дает нам замечательную подсказку: «Есть один несомненный признак, разделяющий поступки людей на добрые и злые: увеличивает поступок любовь и единение людей — он хороший; производит вражду и разъединение — он дурной».

 

А Клод Адриан Гельвеций даже уточняет, что поступки рассказывают о более глубинных процессах, происходящих в человеке: «Только по поступкам мы судим о внутренних движениях, о мыслях, о действиях, о других чувствованиях».

 

Этому и посвящен данный сайт, сайт Академии «Космос» и все мои работы:

-  умению посмотреть на себя со стороны,

-  способности оценить свои поступки,

-  необходимости заглянуть внутрь себя и понять мотивы своих поступков,

-  а также возможности изменить глубинные пласты своей личности для обретения настоящего счастья, здоровья и богатства, и, как следствие, гармонии.

 

Это было легкое лирическое отступление, так как представилась возможность еще кое-что объяснить про мою работу с собой и с Вами, но вернемся к заданной теме: каждый из нас является учителем друг для друга.

 

Я – гуру.

 

Есть различные категории учителей: Ади-гуру или Чайтйа-гуру, Вартма-прадаршака гуру, Шикша-гуру и Дикша-гуру.

 

Ади-гуру - это сам Кришна (Создатель), который учит всегда и всех, независимо от того, принимают Его люди в качестве гуру или нет. Если люди не принимают учителя и никого не слушаются, им обычно говорят: "тебя жизнь научит". Это значит, что Создатель будет говорить с таким неразумным человеком на языке обстоятельств. Этот Ади-гуру в материальном мире представлен как Параматма и Его еще иногда называют Чайтйа-гуру - Гуру в сердце. Все остальные учителя являются Его представителями.

 

Вартма-прадаршака гуру обычно тот, кто впервые познакомил нас с Кришной, дал книгу, пригласил в храм, рассказал о мантре, угостил прасадом (освященной или предложенной Богу пищей) и т.д. Его ответственность минимальна.

 

Шикша-гуру - это тот, кто дает наставления в процессе преданного служения. Есть разные шикша-гуру, от эпизодических до постоянных. Его ответственность значительно выше. Шикша-гуру должен помочь нам избавиться от лжи и притворства. Он должен нас ругать, наказывать, он должен ставить нас на место, показывать нам, где таится семя обмана.

 

Дикша-гуру - это тот, кто дает посвящение и берет на себя максимальную ответственность за ученика перед Всевышним.

 

Кроме этого, в священных писаниях говорится, что гуру может поднять ученика только до того духовного уровня, на котором находится сам.

 

Так что, чтобы я ни делала или говорила, я автоматически попадаю в категорию гуру, я говорю только о том, что сама пережила и понимаю, да и излагаю то, что подтверждено священными писаниями, поэтому имею и право и благословение делиться своими открытиями с окружающими. Я не приписываю себе лишних заслуг и умений, и попросту не смогу Вам дать то, чего у меня нет, но коль Вы принимаете для себя решение, что Вам все подходит в моем миропонимании, уровне развития и Вы решаете обратиться ко мне за помощью, то я для Вас становлюсь Шикша-гуру. Долго или коротко продлится наше общение – это одному Богу известно.

 

Вы можете спросить: «Почему Вы - христианка, говорите о Кришне и обращаетесь к данной литературе?»

 

Для меня Бог – един и именно о единстве всего сущего я говорю, опираясь на 10 христианских заповедей. Как Его зовут – это второй вопрос, который не будоражит мое сознание. Он для меня Создатель. От Него все произошло и благодаря Ему мы можем наблюдать красоту и чудодейственность этого мира. И если святые люди говорят, а священные писания подтверждают, что Его зовут Кришна, то я могу только с этим согласиться. Поэтому я обращаюсь к любой литературе раскрывающей Его в нас, а нас в Нем.

 

И потом, христианка, мусульманка или преданная Вишну – это сигнал о том, какому Богу и в какой традиции меня предложили мои родители после моего рождения, или благословение какого воплощения Бога я уже получила, а так же какую литературу о Нем я читала и какие обряды выполняла. Но в моей жизни, слава Богу, так случилось, что меня нашли Веды. Человек сам не может выбрать траекторию своего развития, он только делает выбор и проявляет свое желание кому он собирается служить. После этого Вселенная все устраивает определенным образом, чтобы наилучшим способом состоялась встреча человека с его мировоззрением. Так и у меня состоялась встреча с человеком, который показал мне Веды. Как и прежде низкий поклон этому человеку! В мое сердце пришло счастье. Я поняла, что я это знаю и этой встречи ждала более 20 лет. Потом еще 20 лет я раскрывала их для себя заново и находила объяснения, происходящим со мной событиям.

 

Позже ко мне пришел образ «Источник воплощения» (фото 1 и фото 2) из которого стало понятно:

-  как Создатель или Верховный Господь воплощался на Земле,

-  что единство соблюдено даже в этом вопросе и,

-  что я до сих пор не то, что никого не обидела своей одновременной любовью к Иисусу Христу и к Кришне,

а даже и наоборот порадовала, так как действительно «поливала корни» своего родового дерева. Это еще больше вдохновило меня на общение с окружающими людьми на эту тему. 

Фото 1 – Источник воплощения

Фото 2 – Источник воплощения, список Героев

 

Рассмотрим данный образ ближе и подробнее.

 

Есть первый Кришна – Создатель мира и Вселенных. Он пришел на Землю как Отец Небесный – Кришна с братом Баларамой, потом Он говорил с нами через своих преданных – Магомеда, Будду, после этого снова Сам пришел, как Господь Чайтанья, а позже прислал и своего Сына – Иисуса Христа.

 

Всевышний или Создатель – это Кришна, который обладает несметным количеством качеств и достоинств. Таких характеристик выделяют 6, 64, 108 и бесконечное множество.

 

Это как в большой семье. Есть пра-пра-пра Отец – Кришна. Есть Отец – Кришна, который с Баларамой. Есть родственники или крестные Отцы – Магомед и Будда. Есть Сын Отца – Иисус Христос, а мы все их дети.

 

Чтобы у нас, и в частности у меня, все сложилось в жизни удачно, мне нужно получить максимальное количество благословений от своих предков, так как только через благословения очищается и продвигается судьба.

 

Вторя моим словам и подтверждая их, г-н Рузов В.О. в своей работе «Тайна числа 108 или метафизика успеха» говорит о том, что Бог – один. Заповеди во всех религиях одни и те же. Он приходил в разное время и разным людям давал одни и те же заповеди, только в понятном для этих людей изложении. Так как Он очень добрый, то Он дает нам возможность верить в Него по-разному. Делает Он это, потому что мы стали сложные очень, т.е. идем по ложному пути (сложно = с ложно) и, чтобы указать нам истинный путь, Ему нужно давать нам подсказки. Да и каждый пророк объяснял истину в зависимости от ситуации и аудитории, с которой он общался в данный момент.

 

Существует два вида фанатизма. Позитивный – великая вера в свой путь, учителей и трактат. Негативный – категоричность и неумение принимать свободу выбора другого человека в выборе его веры. Из такого вида фанатизма рождается терроризм.

 

Каждому человеку дается свой путь и есть свобода выбора при его определении. Это как определяться с ВУЗом, в который собираешься поступать. Не грех переходить с одного ВУЗа в другой, это поиск. Грех – критиковать тот ВУЗ, из которого мы ушли. Важно преисполниться благодарностью к преподавателям и коллегам по парте, а так же искать возможность для применения этого знания в своей жизни. «Поиск – это хорошо, но однажды нужно остановиться, иначе это способ вездехода», - говорит г-н Рузов В.О.

Поддерживает нас с г-ном Рузовым В.О. и гуманитарный лидер Шри Шри Рави Шанкар.

 

О своем пути поиска и о платформе духовного приземления я достаточно откровенно рассказываю на этом сайте. Я человек мира и для меня важно не столько прийти в какую-либо религию, сколько прийти к Богу, т.е. суметь пропустить сквозь себя максимальное количество Его качеств, увидеть Его в каждом элементе мироздания и помочь желающим сделать то же самое.

 

В Украине говорят: «Ласковый теленок двух мамочек сосет». У меня уже был спонтанный опыт, когда мы возвращали папу после инсульта, то мне помогали и Кришна, и Иисус Христос, вернее Матерь Божья, но мы сегодня не говорим о Материнской линии, поэтому это другой разговор. А этот опыт укрепил мое понимание единства мира.

 

 

На это Кришна в Б.-г. (18.66) говорит:

 

сарва-дхарман паритйаджйа

 

мам экам шаранам враджа

 

ахам твам сарва-папебхйо

 

мокшайишйами ма шучах

 

«Оставь все религии и просто предайся Мне. Я избавлю тебя от всех последствий твоих грехов. Не бойся ничего».

 

 

Так что я – христианка и совершенно спокойно раскрываю свое сердце для того, чтобы узнать своих предков, свои корни и понять какое наследство Они нам оставили. Как этим наследством можно пользоваться максимально успешно.

 

Итак, Всевышний – это Создатель, и мой пра-пра-пра…

 

Вы так же можете спросить меня: «Почему именно Вы говорите на эту тему? Кто Вас посвящал в учителя?»

 

Во-первых, мы все рождены для того, чтобы прославлять Бога.

 

Во-вторых, я 20 лет выполняла обрядовые части, касающиеся обеих традиций, изучала и ту и другую литературу, читала и те, и другие молитвы, и там, и там получала свои чудеса, видимо пришло время поделиться с окружающими этим собранием чудес.

 

А вот: «Могу ли я? Имею ли на это моральное право?» Этими вопросами я сама задавалась и не раз. На что мне Вселенная ответила следующим образом.

 

В Шримад-Бхагаватам (11.9.31) говорится: “Невозможно получить полное знание только от одного Гуру”.

 

Шри Чаитанйадев раскрывает эту мысль: «Кого бы ты ни встретил, учи его правде о Кришне; По Моему приказу, стань Гуру и освободи эту землю; В этом деле ты не встретишь противления мира, и так ты сможешь ощутить Мое присутствие здесь».

 

Так же Шрила Прабхупада, отвечая на вопрос: «Какой смысл вашим последователям писать книги, если вы уже все нам дали?», говорит:

 

«Ты спрашиваешь о книгах, которые я ожидаю от тебя, как от своего ученика. В этом отношении сознание Кришны безгранично. Шесть Госвами написали множество книг. Вишванатха Чакраварти и все остальные ачарьи писали книги, и я тоже пишу книги. Подобным образом, мои ученики тоже будут писать книги. Любой осознавший себя человек может написать бесчисленное множество книг, не отклоняясь от изначальных идей».

 

Шрила Шридхар Махарадж в своей работе «Земля бесчисленных гуру» пишет: «На высшей ступени преданности мы должны видеть не только одного Гуру — мы должны видеть Гуру повсюду. В земле Кришны все являются Гуру, и в эту сторону должно быть направлено наше развитие. В духовном мире все, все, что нас окружает, является Гуру, а мы — слуги. Вступить на Вайкунтху или Голоку означает видеть духовных наставников повсюду и склоняться перед ними. Конечно, среди них существует градация, но все они — Гуру.

 

Существуют различные категории Гуру. Все Вайшнавы считаются Гуру. Если духовный учитель посылает ученику хотя бы одно-единственное письмо, то, что содержится в нем — безгранично. Знание, данное духовным учителем, безгранично. Однако чтобы полностью понять его, необходимы различные источники.

 

На высочайшей духовной ступени преданный может наблюдать преданность Кришне во всем. Когда мы достигнем правильного вИдения, все будет вдохновлять нас на исполнения долга. Махапрабху в каждом лесе видел Вриндаван. В любой реке он видел Йамуну, в любом холме он видел Говардхан. На этой высшей ступени, куда бы мы ни бросили свой взгляд, все будет напоминать нам о нашем Господе. Все будет учить нас, все будет побуждать нас заниматься служением Кришне. Такова обязанность Гуру. Куда бы мы ни бросили свой взгляд, что бы мы ни встретили, все будет будоражить нас: “Исполняй свой долг”. Это и есть Гуру. Гуру—это любой, кто побуждает нас служить Кришне, любой, кто обращает наш взор к центру. А поскольку каждый атом на Вайкунтхе и Голоке будет воодушевлять нас на исполнение долга, все они — наши Гуру. Гуру будут широко доступны, когда нам удастся подняться на более высокий уровень.

 

На низших ступенях материального сознания все, что мы видим, центробежным течением уносит нас от центра. Все, что мы видим, говорит: “Иди ко мне, наслаждайся мной”. Приглашение к наслаждению находится здесь на низшем уровне, а на определенной стадии мы можем обнаружить и побуждение к отречению. Жаждущие спасения имперсоналисты говорят: “Все, что есть здесь—временно. Отвергни все!” Но преданность есть позитивная сторона действительности. Со стороны преданности все будет влечь меня к центру, к Кришне. И те, кто помогают нам в этом — наши Гуру. Гуру значит “тот, кто рассеивает тьму, как наслаждения, так и отречения”.

 

Кришна говорит нам смотреть шире, не ограничиваясь одной точкой (ачарйам мам виджанийат). В Парампаре есть множество шикша-Гуру, и в этом наша великая удача — видеть еще больше Гуру, достичь той стадии, на которой мы видим духовных наставников повсюду. Отовсюду мы будем стараться извлечь намеки на благоприятное присутствие Божественного. Кришна говорит: “Тот, кто видит Меня во всем, и все во Мне, никогда не потерян для Меня, и Я никогда не потерян для него” (йо мам пашйати сарвватра, сарвван ча майи пашйати—Бг, 6.30). Мы будем стремиться видеть Его присутствие во всем, с чем бы мы ни соприкоснулись. Тогда мы в безопасности. Не видеть Гуру — опасное состояние».

 

При работе над своими сайтами и книгами я еще больше поняла, насколько верны слова: «Во всех окружающих и во всем окружающем видеть учителя или Гуру». Мы достаточно мелки и слабы, чтобы раскрыть в себе сразу все 64 качества Кришны, а тем более Его бесконечное количество или хотя бы 78% Его добродетелей, как это предписано священными писаниями для того чтобы стать настоящим человеком. Да и так грешны, что не заслужили встречу с настоящим духовным учителем, поэтому приходится смирять свою гордыню, становиться на первую ступень ученичества и учиться слушать мир, для начала через священные писания и окружающих людей. Для продвижения по этому пути, для вдохновения и обретения правильных ориентиров я хочу изучить тех учителей, которые уже смогли в себе развить то или иное качество Кришны. Для дальнейшего же развития в себе божественных качеств нужно приложить максимальное количество усилий.

 

А если уж подвести некоторый итог всему сказанному о том, что я – человек, профессионал и гуру, и у каждого из них есть своя задача для выполнения, то получается следующее…

 

Нельзя бежать три дистанции сразу, это ооочень тяжело, да и не получится, поэтому приходится объединять их и стремиться к тому, чтобы каждое мое действие приводило меня к одной-единственной цели. Чтобы и как человек, и как специалист, и, тем более, как учитель, я пришла в одну и ту же точку. Кроме этого, каждый из нас поет какую-то свою «песню» - радостную или печальную, он решает сам. Будет эта песня с хорошим финалом или нет, тоже зависит от данного человека. И, как я уже говорила, каждый из нас показывает пример другим, как нужно поступать или как не нужно. Так вот…

 

Мне нравится петь свою песню о том, что:

-  человек создан для счастья, здоровья и богатства, и наша задача их обрести,

-  какой бы не был дан изначальный капитал, наша задача приумножить его и сложить к ногам Создателя,

-  мы все дети одного Бога, Он круче Рокфеллера и щедро одаривает каждого из нас, только говорит: «Либо учись всем этим богатством правильно пользоваться, либо придется прозябать в нищете», и тут тоже задача – учиться пользоваться с благодарностью воспевая Ему хвалу за такое знатное образование.

 

Справедливости ради нужно сказать, что пройдя некоторый путь как учитель, я наконец-то поняла, что учитель – это наилучший ученик, а таким наилучшим учеником мне еще придется стать, еще есть куда расти, а это возможно только в развитии настоящей Любви через правильное общение с миром и исполнение своих обязанностей. Как человек я обязана обрести настоящее Счастье, как профессионал – разделить его с окружающими, а как учитель – помочь желающим пройти к Счастью.

 

Радовать я Его смогу, если максимально успешно разовью в себе Его качества, так как любому предку приятно, когда Его детки стремятся стать похожими на Него и усердно воплощают в жизнь Его идеи.

 

А вот реально ли это? Это уже вопрос из вопросов.

 

Буду оглядываться по сторонам, на своих современников и искать подсказки. Эти подсказки я выкладываю в своих работах, в собрании чудес и на своих сайтах. Если хоть один человек смог развить то или иное качество, то и я смогу. Если один смог, то и все остальные смогут.

 

В добрый путь! С Богом!

 

Приятного всем самоопределения и работы над собой!

С уважением и массой наилучших пожеланий.

Целую всех прямо в сердце, Шпак Ольга Анатольевна.

Comments: 0